Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» (МБОУ «СОШ № 16»)
город Ижевск
  • Методический совет

    Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
    Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
    Главное в методической работе школы – совершенствование приемов преподавания, обучения и воспитания обучающихся на основе введения современных инновационных технологий и компетентностного подхода.
    Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методический совет – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Миссия методической службы школы: создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития. 
    Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. 
    В соответствии с поставленными задачами, методическая работа осуществляется по следующим направлениям деятельности:
    •    информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов (работа педагогического совета и методического совета);
    •    работа с педагогическими кадрами (методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей, повышение уровня квалификации педагогических кадров, методические объединения и кафедры, предметные недели);
    •    работа с учащимися (олимпиады, конференции, проектная деятельность, интеллектуальные игры, конкурсы). 
     

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства РФ, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, проектно-исследовательской деятельности.

    Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы и методических объединений в отдельности.

    Методическая учеба внутри школы была организована целенаправленно силами более опытных, владеющих в совершенстве этими вопросами, были запланированы теоретические и практические семинары; некоторые вопросы после решения на методическом совете школы были вынесены на педсоветы.

    Функции и задачи методической работы конкретизировались и модифицировались с учетом ситуации, складывающейся в образовательном учреждении.

    Содержание работы Методического совета

    При планировании методической работы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, поставленные перед школой.

    В методической работе школы используются классические формы работы.

    Сегодня роль методической службы значительно возросла. Это связано с необходимостью создания наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности, перехода от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися, а также с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые технологии обучения, современных методик, приемов и форм обучения.

    Приоритетными направлениями методической работы были избраны:
    Организационное обеспечение:
    1.    повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещения уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;
    2.    организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
    3.    совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
    4.    обеспечение эффективного функционирования НОУ;
    Технологическое обеспечение:
    1.    внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  формирование  личности ребенка;
    2.    обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
    3.    совершенствование кабинетной системы;
    4.    укрепление материально-технической базы методической службы школы.
    Информационное обеспечение:
    1.    обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
    2.    создание банка методических идей и наработок учителей школы;
    3.    разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
    Создание условий для развития личности ребенка:
    1.    изучение особенностей индивидуального развития детей;
    2.    формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
    3.    создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников;
    4.    психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
    Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
    1.    отслеживание динамики здоровья учащихся;
    2.    разработка    методических    рекомендаций    педагогам    школы    по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
    Диагностика и контроль результативности образовательного процесса:
    1.    мониторинг качества знаний учащихся;
    2.    формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
    3.    диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуальных и групповых занятий и элективных курсов.

    Стабильность данной системы даёт возможность применять различные формы методической работы, что делает методическую работу интересной и привлекательной для педагогических работников. В любом звене данной системы есть возможности для самореализации каждого учителя и проявления своих творческих способностей.

    За последние годы значительно возрос интерес к информационным технологиям (особенно в рамках дистанционного обучения и дистанционного формата семинаров и конференций). Все педагоги используют в своей работе ИКТ, в полной мере владеют формами дистанционного обучения, используют разные платформы.

    Методическая работа в школе была направлена на включение учителей в творческий педагогический поиск; на повышение уровня профессионального мастерства каждого учителя; на практическое оказание помощи в реализации методических приемов в обучении и воспитании, а в конечном итоге на рост уровня образованности и воспитанности обучающихся.

    Состав методического совета

    Таранникова Жанна Владимировна.
    Директор школы
    География
    Шмыков Георгий Вячеславович.
    Заместитель директора по УВР (начальная школа)
    Естествознание, Литературное чтение, Литературное чтение на родном языке, Математика, Родной язык, Русский язык, Технология
    Тимофеева Татьяна Александровна.
    Заместитель директора по НМР
    История, Обществознание, Право, Экономика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie