Цели:
- активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах, применительно к реализации себя в будущей профессии;
- развитие способностей к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях;
- повышение уровня психологической компетенции обучающихся за счет снабжения их соответствующими знаниями и умениями, расширение границ самовосприятия, раскрытие потребности в самосовершенствовании.
Задачи:
• обеспечить профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом; участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций и учреждений;
• создать систему квалифицированной и комплексной профориентационной работы с обучающимися;
• сформировать у обучающихся сознательный подход к выбору профессии в соответствии с его интересами, состоянием здоровья и особенностями и с учетом потребности региона в кадрах;
• формировать у обучающихся профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;
• привлечь обучающихся во внеучебное время к различным видам творчества, повышающего его роль в выборе профессии;
• создать систему профессионального просвещения и консультирования обучающихся;
• обеспечить дифференцированное обучение школьников для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;
• обеспечить использование возможностей психологической службы школы для организации и проведения профориентационной работы.
Профориентационная работа в школе реализуется в соответствии с ООП школы. Содержание профориентационной работы описано в рабочей программе воспитания обучающихся и конкретизировано в календарных планах воспитательной работы уровней НОО, ООО и СОО.
Профориентационная работа в школе строится по направлениям:
- профессиональное информирование – ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, которым должны соответствовать люди соответствующей профессии, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;
- профессиональная консультация – оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия ими осознанного решения о выборе профессионального пути;
- профессиональный подбор – представление рекомендаций обучающимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих их психологическим, психофизическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизической и медицинской диагностики;
- профессиональная, производственная и социальная адаптация – система мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных, профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма.
Ответственный: Кожемякина Анжелика Владимировна, педагог-психолог.