Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» (МБОУ «СОШ № 16»)
город Ижевск
  • Безопасность учеников

    Телефоны «горячей линии» в городе Ижевске

    Дежурная часть МВД по УР:

    932-145

    934-123

    934-002     

    с сотового телефона- 022

    Телефоны доверия МВД по УР:

    934-373

    934-575

    Управление ФСКН по УР:

    44-77-33

    Городской центр «Подросток»:

    78-10-40

    Сабурова Галина Александровна - Заместитель начальника отдела социальных молодежных программ и профилактики Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики (координирует работу детского телефона доверия в Удмуртской Республике):   63-58-42

    Авдеева Ольга Леонидовна - Уполномоченный Президента РФ по правам ребёнка в Удмуртской Республике:    57-10-49

    Всероссийский детский телефон доверия - 8-800-2000-122

    Молодёжный телефон доверия - 68-50-72

    Телефон экстренной психологической помощи в Удмуртской Республике - 8-800-1000-906

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Ящики для анонимных обращений граждан, установленные в районах города Ижевска по адресам:

     Устиновский район
    1. БУЗ УР СП№2, ул. 40 лет Победы, д. 50
    2. Городская клиническая больница № 6, ул. Труда, д. 1
    3. Республиканская детская клиническая инфекционная больница, ул. Труда, д. 17
    4. Республиканская детская клиническая инфекционная больница, ул. Труда, д. 17 к1
    5. Республиканская детская клиническая инфекционная больница, ул. Труда, д. 17 к2
    6. ТРК «Столица»  , ул. Автозаводская, 3А
    7. ТРК «Петровский», ул. Петрова,  д.29
    8. МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида №79, Ижевск, ул.Труда, д.24
    9. МБОУ ДОД «СЮТ», ул. Молодежная, д.64

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
    3. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    Документ по антитеррористической защищенности

     Паспорт антитеррористической безопасности.
    В этом документе имеются сведения о том, как организована антитеррористичесвкая безопастность в школе; представлены возможные сценарии развития кризисных ситуаций. Паспорт нужен для того, чтобы оценить объект в плане недопущения террористических актов  и  минимизации их последствий.

    Функции руководителя

       Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются директор, заместитель директора, ответственный за антитеррористические мероприятия в школе и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии  служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Деятельность комиссии

       Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
      • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
      • тщательный контроль за подбором кадров;
      • систематическая проверка помещений;
      • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, дверей;
      • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 
      •    попытка проникновения в школу посторонних людей;
      •    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
      •    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
      •    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
      •    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
      •    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
      •    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      •    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      •    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
      •    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      •    если это возможно, записать номер звонившего;
      •    во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      •    запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      •    записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      •    не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 
       

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
      •    проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      •    усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      •    дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      •    ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      •    контроль за работой охранников;
      •    заседание антитеррористической группы.
        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Формы работы могут быть самыми разнообразными, например, проведение: 
      •    диспутов «Жизнь дана на добрые дела»;
      •    классных часов;
      •    различных акций «Мир против нацизма»;
      •    флэш-мобов «Мы против террора», «Мы вместе»;
      •    уроков безопасности «Если рядом террорист»;
      •    уроков памяти «Беслан – наша боль»;
      •    дней информации  «Современный мир и терроризм». 

      Вводный текст на тему пожарной безопасности

      Общие требования пожарной безопасности

      • первое требование
      • второе требование
      • третье требование

      Запрещается

      • первый запрет
      • второй запрет
      • третий запрет

      Действия при возникновении пожара

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Уважаемые родители!
      Ежедневно напоминайте детям о соблюдении правил безопасного поведения на улицах и дорогах! Ваш пример дисциплинированности – лучший способ научить их внимательности и осторожности на дороге. Обучайте детей Правилам дорожного движения, чтобы обезопасить и сохранить их жизнь.
      Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомобиля при приближении к ним, к тому же из-за невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
      Расскажите ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации.Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Транспортное средство не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз.

      ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

      Дорогие ребята, будьте внимательны и осторожны на дорогах, чтобы не попасть в беду необходимо запомнить следующие правила: 
      1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
      2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
      3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
      4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, переходи дорогу. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны.
      5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять. Переходи дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора.
      6) Как только загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
      7) Опасно играть рядом с дорогой - кататься на санках и лыжах.
      Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
      Нужно использовать светлую или яркую одежду, лучше со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомобиля или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
      Придумано много разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими элементами, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно! Ребята, безопасных вам дорог!!!

      Главное правило – предвидеть опасность.
      Как в этом случае обезопасить себя и ребенка?

      Нужно использовать светлую и яркую одежду, лучше со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в том, что в темное время суток при попадании света от фар транспорта средства или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

      Для детей придумано большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими элементами, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

      Будьте внимательны на дороге – берегите себя и своих детей!

      Очень небезопасный летний транспорт

      С наступлением весны, на дорогах появляется все больше и больше велосипедов. 
      К сожалению, в весенне-летний период, аварии, с их участием, происходят практически каждый день.
      А любимый двухколесный друг – велосипед. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать следующие правила движения:
      - ездить на велосипедах по дорогам разрешается с 14 лет. 
      Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают  Правила дорожного движения, но и потому, что они – дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущего рядом автомобиля.
      Не разрешается ездить на велосипеде:
      - с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток - без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя)- сзади;
      - не держась за руль руками;
      - на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
      - в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
      - по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
      Запрещается перевозить на велосипеде:
      - предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
      - пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка-пассажира велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками, и пассажиру должно быть не больше 7 лет.
      Велосипедист не должен поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка  велосипедов. 
      Напоминая о правилах дорожного движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете. 

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма
      • Вид травматизма

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

      • первое 
      • второе
      • третье

      Документы

      • Все документы
      • Памятки
      • Планы
      • Отчёты
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie